Старцев В.Ю. (Startsev V.Y.)
Доктор медицинских наук, профессор
Уролог-онколог, хирург-онколог, андролог
Ведущий специалист г. Санкт-Петербург в области онкологической урологии, преподаватель СПбГПМУ
 
Северо-Западный регион
г. Санкт-Петербург
пр. Новочеркасский 33 корпус 2А, офис 15Н
+7 (952) 288-77-82
WhatsApp +7 (950) 039-63-70
 

 

НАСТОЯЩЕЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ

Настоящее частной медицины

Недавно, перед самым Новым Годом, мы беседовали о судьбе российской коммерческой медицины и о роли в ней профессионалов-врачей с известным врачом и организатором здравоохранения. Сочетание этих двух направлений деятельности у одного человека само по себе говорит о креативе и его осведомленности во многих сферах.

– Владимир, на Ваш взгляд, почему столь медленно продвигаются услуги частных клиник в России? Ведь в этих учреждениях трудятся, как правило, тщательно отобранные медицинские кадры.

– Причин тут несколько. Пресловутая вера в бесплатную медицину, которой гордилось Советское государство, изжила себя из-за недостаточного финансирования и отсутствия четкой программы развития. Но некоторые люди продолжают верить в то, что «государственное, значит, отличное». Несомненно, в государственном секторе работают прекрасные специалисты, вкладывая свою душу в ежедневную работу. Однако, вопросы технического оснащения, обилие документации для формирования отчетности ЛПУ и недостатки мотивации медицинского персонала создают замкнутый нерешаемый круг проблем.

Большим плюсом остается квотирование пациентов в Федеральных ЛПУ, когда больному оказывается высокотехнологичная медицинская помощь за счет федеральных или, реже, региональных субсидий. Частные клиники такого позволить себе, в основной своей массе, не могут, и больные решают вопрос о лечении безальтернативно – в пользу государственной клиники. Вне зависимости от того, насколько установлен уровень доверия с врачом частного лечебного учреждения. В подобной ситуации оказываюсь и я, работая в частной медицинской структуре: многим больным проще доверить свое здоровье раскрученной государственной структуре, чем частной клинике. Всегда выбор за больным, я лишь предлагаю вариант решения проблемы.

BaseinsХотя замечу, что на реабилитацию после лечения в государственной клинике (например, после операции по поводу онкологической патологии) пациенты чаще возвращаются именно в коммерческую медицинскую структуру: система реабилитации в большинстве муниципальных структур пока не развита.

– Почему же число частных клиник в России с годами растет? Так ли высок уровень оказания медицинской услуги в коммерческой клинике?

– Уровень врачебной подготовки является третьей причиной медленного развития частной медицины. К сожалению, во многих коммерческих клиниках наблюдается повышенная тяга врачей к легкому заработку. Разумеется, современные врачи много читают, стараются посещать конференции и обсуждают сложные случаи с коллегами. Но достаточно покинуть территорию Северо-Западного или Центрального региона России или «помахать рукой» городам-миллионникам (Казань, Екатеринбург и др.), как при посещении частных клиник становится очевидной выраженная тяга к заработку любой ценой, и что важно, зачастую вопреки принятым клиническим рекомендациям (в данном случае рекомендациям Европейской урологической ассоциации и Российского общества урологов).

– Владимир, а на чем основано Ваше последнее утверждение? Ведь, насколько я понимаю, Вы работаете в мегаполисе Санкт-Петербурге?

_HUL2989– Много лет я занимаюсь медицинским консалтингом, достаточно редким и востребованным направлением развития частных клиник. Бизнесмены называют такое бизнес-консультирование «B to B», т.е. буквально «работа для чужого бизнеса». Далеко не все врачи частных клиник обладают зажигательной энергией и притягательными человеческими качествами, в сочетании с высоким уровнем знаний. Это называют «харизмой», и она как интеллект: либо есть, либо нет. Руководители клиник гордятся такими людьми, называя их «звездами». Однако они опасаются дополнительно обучать таких ценных специалистов и часто хвалить: боятся того, что «звезды» уйдут и организуют «свою клинику» на стороне.

Пациенты идут в первый раз «на клинику», а на повторный прием – уже «на врача». И здесь большой пласт вопросов для обсуждения.

, .